Телефоны:
  +38(097)5046555 (Киевстар)
  +38(066)1231830 (МТС)
 E-mail:
  manager@gold.kharkov.ua
ГЛАВНАЯ
КАТАЛОГ ИЗДЕЛИЙ
О НАС
ФОРМЫ ОПЛАТЫ
ДОСТАВКА
Корзина    
Ваша корзина пуста. .................................................
Количество
0 шт.
Итого
0.00 Грн.
Информация: Ваш браузер не принимает cookies. Если Вы хотите положить товары в Вашу тележку и купить их, то Вам необходимо включить cookies.
Византия №007Византия №009

Византия №008
Увеличить


Византия №008

Вес: 9.95г.

Цена за шт. (шт.): 11 442.92 Грн.

Задайте вопрос по этому товару
Крест православный “Распятие. Богоявление” Нательный крест простой четырехконечной формы с расширяющимися концами вертикальной балки. Такая форма типична для деревянных крес¬ов, широко распространенных в XVII- XVIII в.в. на Русском Севере. На двух сторонах креста размещены иконографические сюжеты: «Крещение Господне или Богоявление» и «Распятие»... Мы сознательно не выделили ни один из сюжетов как главный, чтобы показать их теснейшую взаимосвязь и их равноценную связь с таинством Крещения. Но все же, сторону креста с изображением Распятия традиционно принято считать лицевой. В центре креста изображена фигура Христа, распятого на восьмиконечном кресте, на фоне Иерусалимской стены. На верхней перекладине написано имя Господа. Под распростертыми руками Спасителя надпись НИКА (Побеждай). На горизонтальной балке креста полуфигуры предстоящих: Божией Матери и Иоанна Богослова. Внизу креста гора Голгофа и пещера с Адамовой гла¬вою. В верхней части креста - изображение Этимасии (уготованного престола). В нашем случае, когда присутствуют символы: Бога Отца Престол, Бога Слова Евангелие и Бога Духа Святого голубь, Этимасию следует понимать как символ Пресвятой Троицы. На другой стороне креста изображена икона «Богоявление или Крещение Господне», о чем свидетельствует надпись в верхней части креста. В центре обнаженная фигура Спасителя, омываемая струями вод Иордана. Под Его ногам поверженный змий. Главу змия попирает крест. Правой ру¬кой Господь благословляет воду. Слева от Христа Иоанн Предтеча. Правой рукой он возлагает на склоненную голову Спасителя, левая рука и взор Крестителя обращены к Небесам, из которых исходит Святой Дух в обра¬зе голубя. Справа от Христа, указывая на Его Божественное достоинство, изображен склоненный ангел с покровенными руками. Если рассматривать Богоявление и Распятие в контексте евангельской истории, то это события, которым отмечены начало и завершение Богоявление и Распятие не в исто¬рическом, а в сотереологическом аспекте, то оба события начнут соединять¬ся в единое целое великий акт спасения Господом падшего человечества, «ветхого Адама». Такое объединение событий можно встретить уже в IX веке в миниатюрах Хлудовской Псалтири, где сцены Распятия и Крещения иллюстрируют 73 псалом, говорящей о спасительных деяниях господа. Сценой Распятия дается толкование 12 стиху: «Бог же Царь наш прежде века спасение посреди земли». А сцена Крещения, с изображением змиев с отсеченной головой, объясняет следующий 13 стих: «Ты утвердил еси силою Твоею море, Ты стерл еси в главы змиев в воде». В этих словах псалма пророчески раскрыта причи¬на крещения Христа в Иордане. Ведь будучи изначально чист, Он не имел нужды в Иоанновом крещении покаяния и очищения. Святой Иоанн Да- маскин так объясняет причину крещения Христа: «Он крестился не потому, что Сам имеет нужду в очищении, но усвояя Себе мое очищение, для того чтобы стереть главы змиев в воде, для того чтобы смыть грех и погребсти всего ветхого Адама в воде». (Точное изложение Православной веры кн. 4, гл.9). Эта идея победы над змием (сатаной), виновником грехопадения Ада¬ма, звучит во многих богослужебных песнопениях праздника Крещения, а изображения поверженного в водах змия встречаются в иконографичес¬ких композициях Богоявления. Но та же идея искупления падшего Адама звучит и во всех композициях Распятия. А те древние иконы Распятия, где Крест Христов поражает змия или сатану, устанавливают прямую связь с композициями Богоявления. Еще одним связующим элементом является встречающиеся на византий¬ских и русских иконах Богоявления изображение Креста в водах Иордана. Тем самым Крещение Господне прообразует Распятие, показывая спаси¬тельное и очищающее действие Креста. Если рассмотреть изображения на нагрудных крестах, помещенные над Распятием, то и здесь можно заметить одну важную деталь, указывающую на связь с иконографией Крещения Господня. Это изображение Духа Святого в образе голубя, который исходит либо от престола, либо от образа Бога Отца на многочисленных крестах XI X века. Указанные иконографические элементы, а также некоторое композицион¬ное сходство икон «Распятие» и «Богоявление», позволяет говорить о тес¬нейшей связи этих священных событий. Их онтологическое единство осо¬бенно ярко проявляется в дарованном нам Господом таинстве Крещения. Само русское наименование таинства Крещение подразумевает крестную смерть Спасителя. Ритуал троекратного погружения в воды во имя Отца и Сына, и Святого Духа знаменует, по учению апостолов «три дня гроба Гос¬подня». Апостол Павел так говорит об этом: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы пог¬реблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Римл. 6.3-4) и еще: «Быв погребены с Ним в крещении в Нем вы и совоскресли» (Колос.2.12). Господь, крестившись в Иордане, дал нам пример крещения водою, но, по словам святого Иоанна Дамаскина, существует и другое крещение «креще¬ние кровью и мученичеством, которым ради нас крестился и сам Христос» (Точное изложение православной веры кн.4гл.9). Поэтому церковное таинс¬тво Крещения, которое мы принимаем, содержит в себе упоминание о двух священных событиях. Оно своими внешними формами повторяет креще¬ние Господа в Иордане, а сокровенная суть таинства, согласно апостольско¬му учению в распятии со Христом нашего «ветхого человека», смерть для греха и жизнь для Бога во Христе. Поэтому объединение двух иконографических сюжетом Богоявления и Распятия на нагрудном кресте, дающимся нам при совершении Крещения, наглядно позволяет понять глубинную суть самого таинства Крещения «во оставление грехов и в жизнь вечную».


:

:


Параметры категории: Изделие из золота

Мнения покупателей:

Еще нет мнений об этом товаре.
Пожалуйста, войдите, чтобы оставить свое мнение.


Контакты
 Телефоны:
  +38(097)5046555 (Киевстар)
  +38(066)1231830 (МТС)
 E-mail:
  manager@gold.kharkov.ua
Скачать
 Каталоги изделий
  Изделия из золота (197Мб)
  Православная символика (Византия) (53Мб)
http://www.magstran.com/tovari.php?region=20&stran=1&kategor=50
Besucherzahler
счетчик посещений
+