Телефоны:
  +38(097)5046555 (Киевстар)
  +38(066)1231830 (МТС)
 E-mail:
  manager@gold.kharkov.ua
ГЛАВНАЯ
КАТАЛОГ ИЗДЕЛИЙ
О НАС
ФОРМЫ ОПЛАТЫ
ДОСТАВКА
Корзина    
Ваша корзина пуста. .................................................
Количество
0 шт.
Итого
0.00 Грн.
Информация: Ваш браузер не принимает cookies. Если Вы хотите положить товары в Вашу тележку и купить их, то Вам необходимо включить cookies.
Византия №002Византия №004

Византия №003
Увеличить


Византия №003

Вес: 19.0г.

Цена за шт. (шт.): 21 850.81 Грн.

Задайте вопрос по этому товару
Крест “Санкт-Петербургский” Нагрудный крест посвящен Санкт-Петербургу и сделан в ознаменование его 300-летия. Этой работой мы хотели напомнить, что Санкт-Петербург, несмотря на все своеобразие, является русским, православным городом. Он был основан как столица православной державы и имеет духовную преемственность со всей предшествующей культурой и сакральной историей России и ее крестной матери Византии. Главным качеством строящейся столицы считалось не ее внешнее великолепие, а ее святость. В гимнографии этого периода Петербург сравнивается с кораблем апостола Петра, т.е. город воспринимается как священное пространство, как храм Божий. И в дальнейшем за пышным мирским фасадом северной столицы протекала богатая духовная жизнь, подвизались святые. В трагические периоды истории святость Петербурга вспыхивала еще ярче. Мученическая смерть царя Николая II и его семьи, взявших на себя грехи своего народа, созвучна подвигу первых русских святых князей, страстотерпцев Бориса и Глеба. Не случайно один из последних оптинских старцев Нектарий в 1922 году послал свое благословение Петрограду как «самому святому городу во всей России». Именно крест как главный христианский символ позволяет показать православную идею, которая была заложена в основание Санкт-Петербурга, хранила его в трудные периоды истории и хранит, по сей день. Центром композиции лицевой стороны нагрудного креста является фигура распятого Спасителя, который обозначает собой центр мира, где Господь совершает наше спасение: «Бог же царь наш прежде века содела спасение посреде земли» (Пс. 73.12). Для нас этим центром становится город. К концам крестообразного клейма с Распятием примыкают четыре круглых медальона с иконами. В верхнем изображение Этимасии (уготованного престола). В нашем случае, когда присутствуют символы: Бога Отца престол, Бога Слова Евангелие и Бога Духа Святого голубь, Этимасия понимается как символический образ Пресвятой Троицы. Кроме того, что подобные изображения традиционны для многих русских крестов, символ Пресвятой Троицы указывает на день закладки Санкт-Петербурга Троицын день 16/27 мая 1703 года. Важнейшие монастыри, соборы и множество храмов в Петербурге были освящены во имя Пресвятой Троицы. В нижнем медальоне помещен образ святого Андрея Первозванного с апостольским жезлом в руке. Он напоминает нам, что по преданию земля, на которой возник Санкт-Петербург, была освящена святым апостолом Андреем Первозванным, водрузившим здесь свой жезл. Мистическим образом это произошло вторично, когда при закладке новой столицы Петром I в основание города был положен золотой ковчег с мощами святого апостола Андрея. В медальонах слева и справа от Распятия помещены образы предстоящих первоверховных апостолов Петра и Павла. Такая композиция в церковном искусстве представляет крест как основу Церкви, а образы первоверховных апостолов Церкви: Западную и Восточную, где апостол Петр особо чтим на христианском Западе, а апостол Павел на Востоке. Таким образом, передается идея внутреннего единства христианского мира, которая нашла отражение в закладке 29 июля 1703 года (в день апостолов Петра и Павла) первого Петербургского храма деревянной церкви святых апостолов Петра и Павла, а в дальнейшем Петропавловского собора. Кроме того, здесь отражен и духовный смысл создания новой русской столицы поворот православной России к западной Европе. В оглавии креста имеется изображение двуглавого орла. Оно напоминает нам и о легендарном орле, появившемуся в небе при закладке города и конечно, являясь духовным и государственным символом, унаследованным Россией от Византии говорит о столичном статусе Санкт-Петербурга. Оборотная сторона креста посвящена святым покровителям и защитникам города. В средокрестии помещена икона Божией Матери Казанская, особая чтимая в Петербурге. Она издавна почиталась как хранительница дома Романовых и помощница в ратных подвигах. Поэтому в 1710 году по велению Петра I Казанская икона в качестве палладиума города доставлена в Петербург. Тем самым северная столица была вверена под защиту Божией Матери. Интересно свидетельство митрополита Ливанского Илии о покровительстве Богородицы городу в период блокады Ленинграда. Владыке об этом поведала сама Божия Матерь, явившись ему во время молитвы перед списком Казанской иконы. На концах балок креста находятся круглые медальоны с образами петербургских святых. В основании креста помещен образ апостола Петра святого хранителя Санкт-Петербурга. В левой руке он держит символ города Петропавловский собор, а в правой ключи от Царства Небесного. Иллюстрируя слова Христа: «и дам тебе ключи Царства Небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф. 16.19). Такое сочетание двух символов в руках апостолов, показывая связь земного с небесным, позволяет и другие варианты восприятия, где ключи имеют значение ключей от города, а символ города Петропавловский собор понимается как образ горнего града, чем собственно и является православный храм. Следует отметить, что два скрещенных якоря на гербе Санкт-Петербурга в духовном плане несут ту же символику, что и ключи, так как якорь, являясь символом надежды и спасения, в этом качестве соотносится с ключом от рая. Важно так же отметить, что, назвав новую столицу именем святого апостола Петра, царь Петр I желал получить небесную поддержку первого римского епископа в планируемой им церковной реформе, освятить свое право «разрешать» и «связывать». В то же время этот уклон в сторону Рима полностью компенсировался выбором второго небесного покровителя святого благоверного князя Александра Невского, именем которого был освящен новый духовный центр России Александро-Невская лавра. Его образ помещен в верхней части петербургского креста. С момента переноса мощей святого князя в Санкт-Петербург в 1723 году Александр Невский становится небесным защитником северной столицы, тех мест, где он некогда так славно подвизался для блага своей родины и Православной Церкви. На концах горизонтальной балки креста находятся медальоны с образами святых. Это образ святого праведного Иоанна Кронштадтского слева, и образ святой блаженной Ксении справа от Казанской иконы Богородицы. Блаженная Ксения первая петербургская святая, подвизавшаяся в середине ХVШ века в родном городе. Днем она несла тяжелый подвиг юродства, а ночами трудилась на постройке храма на Смоленском кладбище. За великие подвиги и терпение Господь прославил свою избранницу даром прозрения сердец и будущего. По окончании своей земной жизни блаженная Ксения не переставала помогать людям в их скорбях и житейских нуждах. И по сей день, мы ощущаем ее молитвенную помощь. Второй подлинно народный святой праведный Иоанн Кронштадтский совершал свое пастырское служение во второй половине XI X начале XX века кронштадтском Свято-Андреевском соборе. Святой своей жизнью и непрестанной молитвой достиг дара исцелений и прозорливости. К нему обращались за помощью не только из Петербурга, но из всей России, и даже из заграницы. Он единственный из священников мог принимать исповедь у пяти тысяч человек одновременно. Его безмерная любовь к людям и сегодня приносит облегчение всем обращающимся к нему с молитвой. На обратной стороне креста над образом святого Петра имеется текст молитвы на церковно-славянском языке. Эти евангельские слова были последними словами умирающего Петра I. Вспомнив предшествующие этой фразе слова Христа: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Марк 9.23), мы поймем, что чудесный город возник из топей и болот не по державной воле его основателя, а скорее по его вере и воле Божией. Оглядываясь на трехсотлетнюю историю города, мы видим, что все сделанное смертным человеком без Божьего благословения также смертно, а живет и возрождается все, в чем присутствует благодать Божия. Если в нашем сердце остается хотя бы крупица веры, то миллионы сомнений рассеются от сердечного призыва к Господу. «Верую Господи! Помоги моему неверию», ибо «все возможно верующему».


:

:


Параметры категории: Изделие из золота

Мнения покупателей:

Еще нет мнений об этом товаре.
Пожалуйста, войдите, чтобы оставить свое мнение.


Контакты
 Телефоны:
  +38(097)5046555 (Киевстар)
  +38(066)1231830 (МТС)
 E-mail:
  manager@gold.kharkov.ua
Скачать
 Каталоги изделий
  Изделия из золота (197Мб)
  Православная символика (Византия) (53Мб)
http://www.magstran.com/tovari.php?region=20&stran=1&kategor=50
Besucherzahler
счетчик посещений
+